Вы здесь

Back to top

Круглый стол «Методические аспекты образовательной робототехники» в Новосибирске

10 марта на базе Городского центра информатизации «Эгида» прошла работа круглого стола «Методические аспекты образовательной робототехники».

Участие в мероприятии приняли заместители директоров по УВР и преподаватели робототехники образовательных учреждений нашего города. Модератором круглого стола выступила Ирина Валентиновна Гудзева, заместитель начальника организационно-кадровой работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

Участники встречи познакомились с актуальными изменениями по робототехнике в Новосибирске, обсудили проблемы развития и применения робототехники в общеобразовательном процессе, выслушав разные точки зрения по данному вопросу.

Наталья Петровна Шевченко, заместитель директора по научно-методической работе Городского центра информатизации «Эгида», представила слушателям сайт ROBOT.NIOS.RU. Данный ресурс создан для педагогов, которые работают или планируют работать в области робототехники, конструирования и программирования роботов с целью формирования опыта развития внеурочной деятельности школьников на основе проектной деятельности и интеграции робототехники на уроках математики, информатики; создания сетевой методической службы поддержки учителей школ и педагогов дополнительного образования по робототехнике; объединения усилий по интеграции методик внеурочного обучения в области робототехники.

Методические аспекты образовательной робототехники раскрыла в своём выступлении Валентина Владимировна Любимова, ведущий проекта робототехника МКУДПО ГЦИ «Эгида».

Говоря о необходимости введения образовательной робототехники в школе, Валентина Владимировна отметила, что использование робототехники на уроках является одним из методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать учебные предметы и формировать ключевые компетенции учащихся. Использование её в процессе преподавания даёт возможность учителю изменить форму и содержание урока, качественно формировать у учащихся целостную картину мира, изучать явления во всеобщей связи. Цель внедрения робототехнических конструкторов в урок: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

«Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Ученики лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии», – отметила Валентина Владимировна.

Робототехника выступает в рамках предметного урока вспомогательным материалом, служащим достижению цели (в нашем случае – формированию ключевых компетентностей), поэтому на уроках часто дети только программируют, используют для исследования, изучают различное поведение уже собранных роботов, оснащенных моторами и различными датчиками.

Как рассказала Валентина Владимировна, впервые в этом году на базе Городского центра информатизации «Эгида» прошёл 40-часовой курс повышения квалификации для педагогов «Основы робототехники», на сегодняшний день ведется набор следующей группы.

Также одними из наиболее эффективных, по словам Валентины Владимировны, являются дистанционные курсы Сергея Филиппова, руководителя Центра робототехники Президентского физико-математического лицея № 239 (г. Санкт-Петербург), расположенные на сайте www.lektorium.tv.

Об итогах Городских молодёжных соревнований по робототехнике, которые состоялись при поддержке Главного управления образования мэрии города Новосибирска, МБОУ «Инженерный лицей НГТУ», ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» и МКУДПО ГЦИ «Эгида», рассказал Павел Юрьевич Яковина, педагог дополнительного образования МБОУ Инженерный лицей НГТУ. В соревнованиях приняли участие 183 команды из 39 образовательных учреждений нашего города.

20-21 и 26-27 февраля 2016 года в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» состоялись региональные отборочные мероприятия VIII Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест», который будет проводиться с 12 по 15 апреля 2016 года в Москве. 325 участников из Новосибирска, городов, сел и поселков Новосибирской области, Новокузнецка, Барнаула, Иркутска и Иркутской области приняли участие в 9 соревновательных категориях по направлениям Jr.FLL, FLL, Hello, Robot!, Hello, Robot! Arduino и Фристайл.

17 марта 2016 года в рамках выставки «УчСиб 2016» Новосибирский государственный технический университет совместно с Инженерным лицеем НГТУ при поддержке Новосибирского института мониторинга и развития образования организует Конкурс профессиональных компетенций в сфере образовательной робототехники для педагогов.

Возможности использования ЛЕГО-конструирования в робототехнике как средства исследовательской деятельности при преподавании физики представил Евгений Евгеньевич Сысолин, учитель физики первой квалификационной категории МБОУ СОШ №17. По его словам, применение возможностей робототехнических комплексов на основе Lego Mindstorms NXT в инженерном образовании в средней и старшей школе в рамках физики, математики, информатики и технологии даёт возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления, схемотехника, программирование, теория информации. А использование комплектов роботов поможет выстроить межпредметные связи с физикой, биологией и химией.

О проведении окружных соревнований по робототехнике рассказала Ольга Викторовна Авдеева, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ гимназия № 1.

Интересный опыт был представлен Натальей Владимировной Горностаевой, руководителем проекта «Зимняя Школа инженерного мышления» МБОУ СОШ № 165. Здесь создана сквозная система подготовки кадров инженерно-технической направленности от дошкольного возраста – до специалиста высокотехнологичной компании.

 

Все презентационные материалы с круглого стола будут доступны в ближайшее время для скачивания.